Законодательные акты


Новые правила дорожного движения (1995 г.)


на буксируемом транспортном средстве на его  задней  части  должен  быть
закреплен знак аварийной остановки.



 8.1. Перед началом движения,  перестроением,поворотом(разворотом) и ос-
тановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота
соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны -ру-
кой.  При  этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим
участникам движения.
  Сигналу левого  поворота(разворота)соответствует  вытянутая  в сторону
левая рука либо правая,вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым
углом  вверх.Сигналу  правого поворота соответствует вытянутая в сторону
правая рука, либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под пря-
мым углом вверх Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или пра-
вой рукой.


 8.2.Подача сигнала  указателями поворота или рукой должна производиться
заблаговременно до начала выполнения маневра и  прекращаться  немедленно
после  его  завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непос-
редственно перед выполнением маневра).При этом сигнал не должен  вводить
в заблуждение других участников движения.
  Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает  его  от
принятия мер предосторожности.


 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен  ус-
тупить  дорогу  транспортным средствам и пешеходам,движущимся по ней,  а
при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам,  путь движения которых
он  пересекает.


 8.4. При перестроении  водитель  должен  уступить  дорогу  транспортным
средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.При од-
новременном перестроении транспортных  средств,движущихся  попутно,води-
тель  должен уступить дорогу транспортному средству,находящемуся справа.


 8.5.  Перед поворотом направо,  налево или разворотом  водитель  обязан
заблаговременно  занять  соответствуещее  крайнее  положение на проезжей
части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев,
когда  совершается  поворот при въезде на перекресток,  где организовано
круговое движение.
  При наличии слева трамвайных путей попутного направления,  расположен-
ных на одном уровне с проезжей частью,  поворот налево и разворот должны
выполняться с них,  если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписан иной поря-
док движения.При этом не должно создаваться помех трамваю.

 8.6. Поворот  должен  осуществляться таким образом,  чтобы при выезде с
пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе
встречного движения.
  При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возмож-
ности ближе к правому краю проезжей части.


 8.7.Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим при-
чинам  не  может  выполнить  поворот с соблюдением требований пункта 8.5
Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопаснос-
ти  движения  и если это не создаст помех другим транспортным средствам.


 8.8.  При повороте налево или развороте вне перекрестка  водитель  без-
рельсового  транспортного  средства  обязан  уступить  дорогу  встречным
транспортным средствам и трамваю встречного направления.
  Если при  развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна
для выполнения маневра из крайнего  левого  положения,  его  допускается
производить  от правого края проезжей части(с правой обочины).  При этом
водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средс-
твам.


 8.9.В случаях когда траектории движения транспортных средств  пересека-
ются,  а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен усту-
пить водитель,к  которому  транспортное  средство  приближается  справа.


 8.10.При наличии полосы торможения водитель,  намеревающийся повернуть,
должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость толь-
ко на ней
  При наличии в месте въезда на дорогу полосы  разгона  водитель  должен
двигаться  по  ней и перестраиваться на соседнюю полосу,  уступая дорогу
транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


 8.11.Разворот запрещается:
  на пешеходных переходах;
  в тоннелях;
  на мостах,путепроводах,эстакадах и под ними;
  на железнодорожных переездах
  в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  в местах расположения остановочных пунктов.


 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при  ус-
ловии,  что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участ-
никам движения.
  При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
  Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где зап-
рещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.




 9.1. Количество полос движения для  безрельсовых  транспортных  средств
определяется  разметкой или знаками 5.8.1,5.8.2,5.8.8,  а если их нет,то
самими водителями с учетом ширины проезжей части,габаритов  транспортных
средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназ-
наченной для встречного движения,  считается  половина  ширины  проезжей
части,расположенная  слева.


 9.2. На дорогах с двусторонних движением,имеющих четыре полосы или  бо-
лее,запрещается выезжать на сторону дороги,предназначенную для встречно-
го движения.


 9.3. На дорогах с двусторонним движением,  имеющих три полосы,  обозна-
ченные разметкой (за исключением разметки 1.9),из  которых  средняя  ис-
пользуется  для  движения в обоих направлениях,  разрешается выезжать на
эту полосу только для обгона,  объезда,поворота налево или разворота.Вы-
езжать  на  крайнюю  левую  полосу,предназначенную для встречного движе-
ния,запрещается.


 9.4. Вне  населенных пунктов,  а также в населенных пунктах на дорогах,
обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью
более 80 км\ч,  водители транспортных средств должны вести их по возмож-
ности ближе к правому краю проезжей части.Запрещается занимать левые по-
лосы движения при свободных правых.
  В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта  и  пунктов
9.5,  16.1  и  24.2 Правил водители транспортных средств могут использо-
ваться наиболее удобную для них полосу движения.Менять полосу разрешает-
ся только перед поворотом налево или направо, разворотом,обгоном или ос-
тановкой.
  Однако на  любых дорогах,имеющих для движения в данном направлении три
полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при ин-
тенсивном движении,  когда заняты другие полосы, а также для обгона, по-
ворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной макси-
мальной массой более 3,5т - только для поворота налево и разворота.  Вы-
езд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и сто-
янки осуществляеся в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
  Движением транспортных средств по одной полосе со  скоростью  большей,
чем по соседней полосе,  не считается обгоном.


 9.5.Транспортные средства,скорость движения которых не должна превышать
40км\ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую ско-
рость,долны двигаться по крайней  правой  полосе,  должны  двигаться  по
крайней  правой полосе,кроме случаев объезда,обгона или перестроения пе-
ред поворотом налево или разворотом.


 9.6. Разрешается  движение  по  трамвайным путям попутного направления,
расположенным слева на одном уровне с проезжей частью,когда  заняты  все
полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево
или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться
помех  трамваю.Выезжать на трамвайные пути встречного направления запре-
щается.


 9.7.Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки,  движение
траспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам
Наезжать  на  прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестрое-
нии.


 9.8. При  повороте  на  дорогу  с реверсивным движением водитель должен
вести транспортное средство таким образом,  чтобы при выезде с пересече-
ния  проезжих  частей  транспортное средство заняло крайнюю правую поло-
су.Перестроение разрешается только после того,как водитель убедится, что
движение в данном направление разрешается и по другим полосам.


 9.9.Запрещается движение транспортных средств по обочинам,  тротуарам и
пешеходным  дорожкам  (  за  исключением случаев,  оговоренных в пунктах
12.1,  24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных
и  коммунальных служб,  а также подъезд по кратчайшему пути транспортных
средств,подвозящих грузы к торговым и другим  предприятиям  и  объектам,
расположенным непосредственно у обочин,тротуаров или пешеходных дорожек,
при отсутствии других возможностей подъезда.  При этом должна быть обес-
печена безопасность движения.


 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до  движущегося  впереди
транспортного  средства,  которая позволила бы избежать столкновения,  а
также необходимый боковой интервал,  обеспечивающий безопасность  движе-
ния.


 9.11.На дорогах вне населенных пунктов водители  транспортных  средств,
скорость которых не должна превышать 40 км\ч, обязаны поддерживать между
своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы
обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ра-
нее занимаемую ими полосу.  Это требование не действует,  если  водитель
готовится  к  выполнению обгона,  а также при интенсивном движении и при
движении в организованной транспортной колонне.

10.1. Водитель должен вести транспорное средство со скоростью,не  привы-
шающей установленного ограничения,  учитывая при этом интенсивность дви-
жения,  особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные
и метеорологические условия,  в частности видимость в направлении движе-
ния. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного конт-
роля над движением транспортного средства для выполнения требования Пра-
вил.
  При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии
обнаружить,он должен принять возможные меры к снижению  скорости  вплоть
до остановки транспортного средства.

 10.2.В населенных  пунктах разрешается движение транспортных средств со
скоростью не более 60 км\ч.

 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
  легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной
массой  не  более 3,5т на автомагистралях-со скоростью не более 110км\ч,
на остальных дорогах - не более 90км\ч;
  междугородным и  особо  малым автобусам и мотоциклам на всех дорогах -
не более 90км\ч;
  другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа,грузовым
автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на  автомагист-
ралях - не более 90км\ч, на остальных дорогах - не более 70км\ч;
  грузовым автомобилям,перевозящим людей в кузове-не более 60км\ч;
  транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства
- не более 50км\ч;
  транспортным средствам,перевозящим  опасные,тяжеловесные и крупногаба-
ритные грузы-со скоростью,  не более предписанной при согласовании усло-
вий перевозки.


 10.4.Водителю запрещается:
 превышать максимальную  скорость,определенную технической характеристи-
кой транспортного средства;
  превышать скорость,указанную на опознавательном знаке"Ограничение ско-
рости", установленном на транспортном средстве;
  создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходи-
мости со слишком малой скоростью;
  резко тормозить,  если  это  не  требуется  для  предотвращения дорож-
но-транспортного проишествия.



 11.1.Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том,что:
  полоса движения, на которую он намерен выехать,свободна на достаточном
для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст  помех  встречным  и
движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало  об-
гон,а транспортное средство,движущееся впереди,не подало сигнал об обго-
не, повороте (перестроении) налево;
  по завершении  обгона он сможет,  не создавая помех обгоняемому транс-
портному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


 11.2. Обгонять  безрельсовое транспортное средство разрешается только с
левой стороны. Однако обгон транспортного средства,водитель которого по-
дал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производит-
ся с правой стороны.


 11.3. Водителю  обгоняемого транспортного средства запрещается препятс-
твовать  обгону  повышением  скорости  движения  или  иными  действиями.


 11.4.По завершении  обгона(кроме разрешенного обгона с правой стороны )
водитель обязан вернуться на ранее занимаемую  полосу  движения.  Однако
при  двух  и  более  полосах для движения в данном направлении водитель,
производящий обгон,может с учетом пункта 9.4 Правил  остаться  на  левой
полосе,  если  по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы
сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным  средс-
твам, движущимся за ним с более высокой скоростью.


 11.5.Обгон запрещен:
 на регулируемых  перекрестках с выездом на полосу встречного движения и
на нерегулируемых перекрестках при движении  по  дороге,  не  являющейся
главной  (  за  исключением обгона на перекрестках с круговым движением,
обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа  и  разре-
шенного обгона справа);
  на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними
  транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с
выездом на полосу встречного движения.


 11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства
вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средс-
тва  затруднен,  должен принять как можно правее,  а при необходимости и
остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.


 11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель,на стороне которого
имеется препятствие,  должен уступить  дорогу.  На  уклонах,обозначенных
знакми 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен води-
тель транспортного средства,движущегося на спуск.



 12.1.Остановка и стоянка транспортных  средств  разрешаются  на  правой
стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - у края проезжей части.
  На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются  в  населенных
пунктах  на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без
трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним  движением(гру-
зовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т на левой
стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь  остановка  для
загрузки или разгрузки).


 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд  параллельно
краю проезжей части,за исключением тех мест,  конфигурация (местное уши-
рение проезжей части) которых допускает иное  расположение  транспортных
средств.  Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допус-
кается ставить в два ряда.
  Стоянка на краю тротуара,  граничащего с проезжей частью,  разрешается
только легковым автомобилям,мотоциклам,мопедам и велосипедам  при  усло-
вии,  что это не будет препятствовать движению пешеходов.


 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха,ночлега и тому  подобного  вне
населенного  пункта разрешается только на предусмотренных для этого пло-
щадках или за пределами дороги.


 12.4.Остановка запрещается:
 на трамвайных путях,  а также в непосредственной близости от них,  если
это создаст помехи движению трамваев;
  на железнодорожных переездах, в тоннелях,а также на эстакадах, мостах,
путепроводах ( если для движения в данном направлении имеется менее трех
полос) и под ними;
  в местах,где рассояние между сплошной линией разметки(кроме обозначаю-
щей край проезжей части) и остановившимся транспортным средством менее 3
м;
  на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  на проезжей  части  вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов про-
дольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном
направлении;
  на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проез-
жей части,за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних
пересечений(перекрестков),имеющих сплошную линию разметки  или  раздели-
тельную полосу;
  ближе 15 м от остановочных площадок,  а при их отсутствии от указателя
остановки маршрутных транспортных средств или такси,если это создаст по-
мехи их движению;
  в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигна-
лы светофора,  дорожные знаки,  или сделает невозможным движение ( въезд
или  выезд ) других транспортных средств,или создаст помехи для движения
пешеходов.


 12.5.Стоянка запрещается:
  в местах,где запрещена остановка;
  вне населенных  пунктов  на проезжей части дорог,  обозначенных знаком
2.1;
  ближе 50  м от железнодорожных переездов.


 12.6.При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, води-
тель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства
из этих мест.


 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это соз-
даст помехи другим участникам дорожного движения.


 12.8. Водитель  может  покидать  свое  место или оставлять транспортное
средство,если им приняты необходимые  меры,исключающие  самопроизвольное
движение транспортного средства или использование его в отсутствие води-
теля.


 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан  уступить  дорогу
пешеходам,  переходящим  проезжую часть дороги,на которую он поворачива-
ет,а  также  велосипедистам,пересекающим  ее  по  велосипедной  дорожке.


 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих час-
тей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, соз-
дав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направле-
нии.


 13.3. Перекресток,где  очередность движения определяется сигналами све-
тофора или регулировщика,считается регулируемым.
  При желтом  мигающем  сигнале,  неработающих светофорах или отсутствии
регулировщика перекресток считается нерегулируемым,  и водители  обязаны
руководствоваться  правилами проезда нерегулируемых перекрестков и уста-
новленными на перекрестке знаками приоритета.


 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому  сигналу  светофора
водитель  безрельсового  транспортного  средства  обязан уступить дорогу
транспортным средствам,  движущимся со встречного  направления  прямо  и
направо.Таким  же правилом должны руководствоваться между собой водители
трамваев.


 13.5. При  движении в направлении стрелки,  включенной в дополнительной
секции одновременно с желтым или красным  сигналом  светофора,  водитель
обязан  уступить  дорогу транспортным средствам,движущимся с других нап-
равлений.


 13.6. Если  сигналы  светофора или регулировщика разрешают движение од-
новременно трамваю и безрельсовым  транспортным  средствам,  то  трамвай
имеет  преимущество  независимо от направления его движения.  Однако при
движении в направлении стрелки,  включенной в дополнительной секции  ол-
новременно  с красным или желтым сигналом светофора,трамвай должен усту-
пить дорогу транспортным средствам,  движущимся  с  других  направлений.


 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале свето-
фора,  должен выехать в намеченном направлении  независимо  от  сигналов
светофора на выезде с перекрестка. Однако,если на перекрестке перед све-
тофорами,расположенными на пути следования водителя,  имеются стоп-линии
( знаки 5.33),водитель обязан руководствоваться сигналами каждого свето-
фора.


 13.8.При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан усту-
пить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрес-
ток, и пешеходам,не закончившим переход проезжей части данного направле-
ния.



 13.9. На перекреске неравнозначных дорог водитель транспортного  средс-
тва,  движущегося по второстепенной дороге,должен уступить дорогу транс-
портным средствам,  приближающимся по главной, независимо от направления
их дальнейшего движения.


 13.10. В случае когда главная дорога на  перекрестке  меняет  направле-
ние,водители,движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться меж-
ду собой правилами проезда перекрестков  равнозначных  дорог.  Этими  же
правилами должны руководствоваться водители,  движущиеся по второстепен-
ным дорогам.


 13.11. На  перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транс-
портного средства обязан уступить дорогу транспортным  средствам,прибли-
жающимся  справа.Этим  же  правилом должны руководствоваться между собой
водители трамваев.
  На таких  перекрестках  трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми
транспортными средствами независимо от направления его движения.


 13.12. При  повороте налево или развороте водитель безрельсового транс-
портного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам,  движу-
щимся  по равнозначной дороге со встречного направления прямо или напра-
во,  а также совершающим обгон в разрешенных  случаях.Этим  же  правилом
должны руководствоваться между собой водители трамваев.


 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на  дороге  (
темное  время  суток,  грязь,снег и тому подобное),  а знаков приоритета
нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.


 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам,
переходящим  проезжую  часть  по  нерегулируемому  пешеходному переходу.


 14.2.Если перед нерегулируемым пешеходным  переходом  остановилось  или
замедлило движение транспортное средство,то водители других транспортных
средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь
убедившись,  что перед этим транспортным средством нет пешеходов.


 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при  включении  разрешающего
сигнала  светофора  водитель должен дать возможность пешеходам закончить
переход проезжей части данного направления.


 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход,если за ним образовал-
ся затор,  который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.


 14.5.  Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов,водитель
обязан пропустить слепых пешеходов,подающих сигнал белой тростью.


 14.6. Водитель  должен  уступить  дорогу пешеходам,идущим к стоящему на
остановке маршрутному транспортному средству или  от  него  (со  стороны
дверей),  если посадка и высадка производятся с проезжей части или с по-
садочной площадки, расположенной на ней.


 14.7. Приближаясь  к  остановившемуся транспортному средству,  имеющему
опознавательный знак "Перевозка детей",  водитель  должен  снизить  ско-
рость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.



 15.1. Водители  транспортных  средств  могут пересекать железнодорожные
пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомо-
тиву,дрезине).


 15.2.При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководс-
твоваться  требованиями дорожных знаков,светофоров,разметки,  положением
шлагбаума и указаниями дежурного по переезду,  и убедиться  в  отсутсвии
приближающегося поезда(локомотива,дрезины).


 15.3. Запрещается выезжать на переезд:
  при закрытом  или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сиг-
нала светофора);
  при запрещающем  сигнале  светофора(независимо  от положения и наличия
шлагбаума);
  при запрещающем сигнале дежурного по переезду ( дежурный обращен к во-
дителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом,  красным фонарем
или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  если за переездом образовался затор,который вынудит  водителя  остано-
виться на переезде;
  если к переезду  в  пределах  видимости  приближается  поезд  (локомо-
тив,дрезина).
  Кроме того,запрещается:
  объезжать с  выездом на полосу встречного движения стоящие перед пере-
ездом транспортные средства;
  самовольно открывать шлагбаум;
  провозить через переезд в нетранспортном положении  сельскохозяйствен-
ные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение  ти-
хоходных  машин,скорость  которых  менее 8 км\ч,  а также тракторных са-
ней-волокуш


 15.4. В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен
остановиться у стоп-линии,  знака 2.5 или светофора,если их нет-не ближе
5м от шлагбаума,  а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближай-
шего рельса.


 15.5.При вынужденной  остановке  на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
 Одновременно водитель должен:
  при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей по обе сто-
роны от переезда на 1000м(если одного,то в сторону худшей видимости пути
), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающего-
ся поезда;
  оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей  тре-
воги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал останов-
ки.


 16.1.На автомагистралях запрещается:
  движение пешеходов,  домашних животных, велосипедов,мопедов, тракторов
и самоходных машин,  иных транспортных средств, скорость которых по тех-
нической характеристике или их состоянию менее 40 км\ч;
  движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой  более
3,5т далее второй полосы;
  остановка вне специальных площадок для стоянки,  обозначенных  знаками
5.15 или 6.11;
  разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; дви-
жение задним ходом; учебная езда.


 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обоз-
начить транспортное средство в соотвествии с требованиями раздела 7 Пра-
вил и принять меры для того,  чтобы вывести его на  предназначенную  для
этого полосу(правее линии, обозначающей край проезжей части).


 16.3.Требования данного раздела распространяются также на  дороги,обоз-
наченные знаком 5.3


 17.1. В  жилой  зоне,то есть на территории,выезды на которую и въезды с
которой обозначены знаками 5.38 и 5.39,  движение пешеходов  разрешается
как по тротуарам,  так и по проезжей части.  В жилой зоне пешеходы имеют
преимущество,  однако они не должны создавать необоснованные помехи  для
движения транспортных средств.


 17.2. В  жилой  зоне  запрещаются  движение  со  скоростью   более   20
км\ч,сквозное  движение,учебная  езда,стоянка  с работающим двигателем,а
также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой бо-
лее  3,5т  вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) раз-
меткой мест.


 17.3. При  выезде  из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим
участникам движения.


 17.4.Требования данного  раздела  распространяются  также и на дворовые
территории.


 18.1. Вне перекрестков,  где трамвайные пути пересекают проезжую часть,
трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами,
кроме случаев выезда из депо.


 18.2.На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств,  обозна-
ченных знаками 5.9,5.10.1-5.10.3,  запрещаются движение и остановка дру-
гих транспортных средств на этой полосе.
  Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой лини-
ей  разметки,  то  при поворотах транспортные средства должны перестраи-
ваться на нее.
  Разрешается также  в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на
дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей  части
при условии,если это не создает помех маршрутным транспортным средствам.


 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам
и  автобусам,начинающим  движение  от  обозначенной остановки.  Водители
троллейбусов и автобусов могут начинать движение только  после  того,как
убедятся,что им уступают дорогу.


 19.1.В темное  время суток и в условиях недостаточной видимости незави-
симо от освещения дороги,  а также в тоннелях на движущемся транспортном
средстве должны быть включены следущие световые приборы:
  на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары  дальнего
или  ближнего  света,  на  велосипедах-фары или фонари,на гужевых повоз-
ках-фонари(при их наличии);
  на прицепах-габаритные огни.


 19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
  в населенных пунктах, если дорога освещена;
  при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м  до  транс-
портного средства, а также и при большем,если водитель встречного транс-
портного средства периодическим переключением света фар покажет  необхо-
димость этого;
  в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей
как встречных, так и попутных транспортных средств.
  При ослеплении водитель должен включить аварийную световую  сигнализа-
цию  и,  не  меняя  полосу  движения,  снизить  скорость и остановиться.


 19.3.При остановке и стоянке  в  темное  время  суток  на  неосвещенных
участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспорт-
ном средстве должны быть включены габаритные огни.  В условиях  недоста-
точной  видимости  дополнительно  к габаритным огням могут быть включены
фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фона-
ри.


 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточ-
  ной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар
  в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с  ближ-
ним или дальним светом фар;
  вместо ближнего света фар в условиях,предусмотренных пунктом 19.5 Пра-
вил.


 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущего-
ся транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
  на мотоциклах и мопедах;
  при движении в организованной транспортной колонне;
  на маршрутных транспортных средствах,движущихся по специально выделен-
ной полосе навстречу основному потоку движения;
  при организованной перевозке групп детей в автобусах или  на  грузовых
автомобилях;
  при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  при буксировке механических транспортных средств(на буксирующем транс-
портном средстве).


 19.6. Фарой-прожектором  и фарой-искателем разрешается пользоваться вне
населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.В насе-
ленных  пунктах  пользоваться такими фарами могут только водители транс-
портных средств оперативных и специальных служб при выполнении служебно-
го задания.


 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях
недостаточной  видимости.  Запрещается подключать задние противотуманные
фонари к стоп-сигналам.


 19.8.Опознавательный знак  "Автопоезд" должен быть включен при движении
автопоезда,  а в темное время суток,кроме того, и на время его остановки
или стоянки.


 19.9.Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть вклю-
чен на транспортных средствах,  выполняющих строительные,  ремонтные или
уборочные работы на дороге,  а также на транспортных средствах при пере-

 


© 2008 «Законодательные акты»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz